Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 24.07.2017, 17:28

МДОУ Детский сад "Сказка" с. Тростянка Балашовского района Саратовской области

Включить версию для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. 

Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.    Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие.

В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

 

Характеристика здания 

Здание детского сада отдельно стоящее – одноэтажное, функционирует с 1966 года..

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада  занимает 3292 кв. м. Проектная мощность 60, фактическая наполняемость 68 воспитанников.

 

           

Материально-техническая база  ДОУ

 

Групповые комнаты

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской, игровой и спальной мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и спальную, туалетную комнаты.  Каждая группа имеет свое название: «Солнышко», «Радуга», «Полянка». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Коридор детского сада

Информационные стенды, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ), система пожаротушения.

Комната русского быта

 

 

Кабинет заведующего 

 

Макет русской избы: русская печь, самовар,люлька и другие разнообразные старинные предметы, Используется для проведения занятий художественно-эстетической, социально - личностной направленности. 

 

Полка книжная, напольная (1 шт.), сейф-шкаф (1 шт.), стол (2 шт), стулья (1 шт.), кресло офисное (2 шт), принтер. Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, методические наработки педагогов,  действующая документация, архив.

Музыкально-физкультурный зал

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен: пианино, музыкальным центром, набором шумовых и ударных инструментов, разнообразными пособиями для проведения музыкальных занятий и праздников.

Для занятий физкультурой в зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование. 

Медицинский кабинет, изолятор

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей. В ДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет, имеется лицензия на медицинскую деятельность.

        В начале и конце учебного года старшая медицинская сестра проводит обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Необходимое медицинское оборудование, ростомер (1 шт.), медицинские весы (1 шт.), детская манжетка -автоматический измеритель артериального давления (1 шт.), спирометр (1 шт.), динамометр (1 шт.), холодильник (1 шт.) детская кровать (1 шт), кушетка (1 шт), шкаф медицинский (1 шт), картотека, медицинская документация,  умывальник (1 шт.),  бактерицидная лампа (1 шт.).

Прачечная  

Прачечная оборудована   стиральной  машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья. 

Водонагреватель (1 шт.), стиральная машина (1 шт.), электроутюг (1 шт), принудительная вентиляция, сушилка для белья (1 шт), хозяйственный шкаф, моющие средства.

Пищеблок

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт охраны

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными раковинами,  стеллажами для посуды, контрольными весами, плитами с духовыми шкафами, разделочными столами,  холодильниками.

В ДОУ имеется  специальное помещение  для хранения продуктов питания.

Электроплита (1 шт.), электрическая мясорубка (1 шт.), холодильники бытовые (2 шт), электрокипятильник (1 шт.), принудительная вентиляция, водонагреватель (1 шт.), кухонное оснащение,  мойки  (2 шт.),  разделочные столы, весы (1 шт.), металлический стеллаж.

 

Стол для регистрации (1 шт.), система пожарной тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, монитор, телефон.

 

Предметно-развивающая среда

 

В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

 Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

  • Музыкально-физкультурный зал;
  • физкультурные уголки; (спортивное оборудование);
  • спортивная площадка на территории ДОУ.

Познавательно-речевое:

  • предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
  • уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

Художественно- эстетическое развитие:

  • музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
  •  «русская изба»
  • предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

Социально-личностное развитие детей:

  • уголки социально - эмоционального развития (в группах)

Характеристика прогулочных участков

     Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На площадке расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

          По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.

 

Обеспечение безопасности

 

           Здание детского сада оборудовано современной пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. В ночные часы- дежурством сторожей. Имеются планы эвакуации.
Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012г.:

•          По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.

•          Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.

•          Помещения  учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.

•          Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.

•          Эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.

•          Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Периодически проводятся тренировки по эвакуации людей из здания, плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.

           С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

           В весенне-летний период сотрудниками ДОУ совместно с родителями произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы. 

           По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.

 

Характеристика информационно-методического обеспечения

          

            МДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

            В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература и электронные ресурсы для организации работы с детьми.

            Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В кабинете заведующего сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература,  материалы педагогического опыта, материалы методической работы в ДОУ и т.д.).

 

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.      

  В детском саду повышенное внимание уделяется организации питания дошкольников.  Основными принципами организации рационального питания детей в МДОУ является:

·         обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;

·         соблюдение определенного режима питания;

·         выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

·         а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.  

           Продукты питания доставляют поставщики специализированным транспортом. Лица, сопровождающие, разгружающие продукты имеют санитарные книжки. Продукты питания принимает завхоз, который определяет качество поставляемых продуктов, соответствие их сертификатам,  количеству накладной документации. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Продукты питания хранятся в складском  помещении детского сада, морозильной камере, холодильном оборудовании. Каждый продукт хранится в соответствующих отсеках при определенной температуре: молочные продукты никогда не хранятся с мясными продуктами, готовые продукты никогда не хранятся с сырыми продуктами. Для организации питания разработано единое Примерное меню для дошкольных учреждений. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день, либо в  смежные дни.  В состав меню включены разнообразные блюда (см. Примерное меню). На каждое блюдо разработана технологическая карта, в соответствии с которой блюдо приготавливается. Блюдо имеет соответствующую нарезку продуктов, цвет, вкусовые качества. Для оценки качества приготовленных блюд в детском саду создана бракеражная комиссия,  в состав которой входят: заведующий, старшая медицинская сестра, завхоз. Оценка блюда проводится по пятибалльной системе. В детском саду предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Второй завтрак предполагает употребление свежих напитков, соков, свежих фруктов. Круглогодично проводится С – витаминизация третьего блюда. 

         Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13 от  15  мая 2013г. № 26: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.

           Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

·         режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,

·         режим строится с учетом 10,5 - часового пребывания детей в МДОУ, при организации 4-х разового питания;

·         график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

·         правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:

·         умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;

·         создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;

·         сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;

·         привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.

      Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

 

          Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается - старшей медицинской сестрой. Основной вид  медицинской деятельности детского сада  – оказание первой доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний медицинским персоналом проводятся: систематическое  наблюдение за состоянием здоровья детей, работа по организации профилактических осмотров воспитанников, осмотр детей на педикулёз,  систематический контроль за санитарным состоянием в помещениях учреждения, работа по организации дезинфекции, работа по формированию здорового образа жизни с персоналом, контроль за организацией физического воспитания, контроль за пищеблоком, питанием детей.  Для оказания данного вида услуг созданы все необходимые условия:   оснащение  медицинским оборудованием, инвентарём, соответствующее образование, курсовая подготовка старшей медицинской сестры.  В настоящее время  получена Лицензии по осуществлению медицинской деятельности.

 

          Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам

          Материально-технические, медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечивают необходимый уровень развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.