Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей
|
Образовательные стандартыВ данном подразделе Вы можете ознакомиться с ФГОС ДО, методическими материалами, документами, инструкциями, приказами как федерального, так и регионального уровней. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru ПЕРЕХОД ДОО НА ФОП ДО С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования", дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г. №71847) ссылка Письмо Минпросвещения России № 03-350 от 03.03.2023 г. "О направлении Методических рекомендаций" Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования ссылка
Приказ №1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении ФГОС дошкольного образования" В МДОУ д/с "Сказка" с. Тростянка психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО
Для успешной реализации основной образовательной программы МДОУ д/с «Сказка» в организации организованы следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. При реализации основной образовательной программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории ); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, дефектологи, учителя - логопеды). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки устанавливается в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Отчет МДОУ д/с "Сказка" с. Тростянка по введению и реализации ФГОС ДО за 2014-2015 учебный год |