Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Характеристика здания Здание детского сада отдельно стоящее – одноэтажное, функционирует с 1966 года.. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада занимает 3292 кв. м. Проектная мощность 65, фактическая наполняемость 60 воспитанников.
Материально-техническая база ДОУ
Предметно-развивающая среда
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие:
Познавательно-речевое:
Художественно- эстетическое развитие:
Социально-личностное развитие детей:
Характеристика прогулочных участков Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериме
По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.
Оборудованные учебные кабинетыВ МДОУ д/с "Сказка" с. Тростянка 3 групповые комнаты. Функциональное использование - организация образовательного процесса. Используемая площадь - 188 кв.м. Объекты для проведения практических занятий Музыкальный зал. ( Физкультурный зал. ) Функциональное использование - непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, развлечения, праздники; утренняя гимнастика, тематические физкультурные досуги. Используемая площадь - 37 кв.м.
БиблиотекиМетодический кабинет. Функциональное использование - организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов. Используемая площадь - 12 кв.м. Библиотека расположена в методичеком кабинете, режим ее работы устанавливается заместителем заведующего. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляется заместителем заведующего. Формирование фонда библиотечных ресурсов:
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Условия питания обучающихся Организация питания в МДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным действующим законодательством. В детском саду установлено четырехразовое питание воспитанников. Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру, заведующего.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельност Основными принципами организации рационального питания детей в МДОУ является: · обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма; · соблюдение определенного режима питания; · выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. · а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидем Продукты питания доставляют поставщики специализированным транспортом. Лица, сопровождающие, разгружающие продукты имеют санитарные книжки. Продукты питания принимает завхоз, который определяет качество поставляемых продуктов, соответствие их сертификатам, количеству накладной документации. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Продукты питания хранятся в складском помещении детского сада, морозильной камере, холодильном оборудовании. Каждый продукт хранится в соответствующих отсеках при определенной температуре: молочные продукты никогда не хранятся с мясными продуктами, готовые продукты никогда не хранятся с сырыми продуктами. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Для организации питания разработано единое Примерное меню для дошкольных учреждений. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день, либо в смежные дни. В состав меню включены разнообразные блюда (см. Примерное меню). На каждое блюдо разработана технологическая карта, в соответствии с которой блюдо приготавливается. Блюдо имеет соответствующую нарезку продуктов, цвет, вкусовые качества. Для оценки качества приготовленных блюд в детском саду создана бракеражная комиссия, в состав которой входят: заведующий, медицинская сестра, завхоз. Оценка блюда проводится по пятибалльной системе. В детском саду предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Второй завтрак предполагает употребление свежих напитков, соков, свежих фруктов. Круглогодично проводится С – витаминизация третьего блюда. Детский сад обеспечивает реализацию меню, включающего горячее питание, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учётом требования СанПиН. Исключение горячего питания из меню, а также его замена не допускается. Воспитанники, посещающие детский сад, получают 4х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник - 10,5 ч. режим пребывания ребёнка) . Объём пищи и выход блюд строго соответствуют возрасту ребёнка. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения»): сбалансированное четырехразовое питание. Питание осуществляется в соответствии с основным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ в соответствии с СанПиН. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с СанПиН. На основе основного меню ежедневно, на следующий день составляется ежедневное меню и утверждается заведующим. Приготовление блюд строго по утвержденным технологическим картам данного меню. Ежедневное меню составляется для детей в возрасте от 2х лет (при наличии) до 7-7,5 лет и предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) с учетом следующего:
Основное меню для детей раннего возраста (2-3 лет) на теплый период, Основное меню для детей дошкольного возраста (3-6 лет) на теплый период, Основное меню для детей раннего возраста (2-3 лет) на холодный период, Основное меню для детей дошкольного возраста (3-6 лет) на холодный период Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Особое внимание уделяется организации режима питания: · режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, · режим строится с учетом 10,5 - часового пребывания детей в МДОУ, при организации 4-х разового питания; · график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; · правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают: · умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока; · создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи; · сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол; · привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, в чатах. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Охрана здоровья обучающихся Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется медицинской сестрой. Медицинский персонал, наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и обеспечение качества питания. Основной вид медицинской деятельности детского сада – оказание первой доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний медицинским персоналом проводятся: систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, работа по организации профилактических осмотров воспитанников, осмотр детей на педикулёз, систематический контроль за санитарным состоянием В МДОУ д/с "Сказка" с. Тростянка имеется медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинской сестры. Целью деятельности медицинского кабинета является создание условий, благоприятных для оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи воспитанникам МДОУ. Медицинский кабинет осуществляет:
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Для осуществления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ имеется 2 ноутбука. 2 ПК имеют выход в сеть Интернет. Информационные системы: Официальный сайт для размещения информации об учреждениях - Официальный сайт МДОУ д/с "Сказка" с. Тростянка в сети Интернет: http://douskazka-bal.ucoz.ru
Характеристика информационно-методического обеспечения МДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература и электронные ресурсы для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В кабинете заведующего сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, материалы педагогического опыта, материалы методической работы в ДОУ и т.д.). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/ Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" : http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Обеспечение безопасности
Здание детского сада оборудовано современной пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. В ночные часы- дежурством сторожей. Имеются планы эвакуации. • По территории детского сада не проходят высоковольтные линии. • Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения. • Помещения учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара. •   |